LANGUAGES SPOKEN
A.ZUEV@ME.COM 191025 Россия, Санкт-Петербург, владимирский пр.3,
Телефон +7 (921) 969-33-12 Факс +7 (812) 575-83-13
  • Удостоверение 47/183 от 23/05/2003
  • Выпускник юридического факультета СПб ГУ
  • Ленинградская обласная коллегия адвокатов


Контракт для государственных нужд


Подряды для государственных нужд во все времена были самым желанным куском хлеба для предпринимателей и служили способом перераспределения накопленных обществом средств в пользу тех отраслей социального бытия, которые не могли быть профинансированы официально. Ярким примером в истории России является Савва Морозов, строивший железные дороги для Российской Империи и одновременно содержавший толпы артистов и художников всех мастей.

Попытки государственного регулирования в сфере подряда для государственных нужд вылились в принятие многочисленных актов управления, из которых сейчас действует Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за соблюдением которого надзирает Федеральная антимонопольная служба Правительства России http://www.fas.gov.ru/.

Следует отдать должное министру И.Ю.Артемьеву в отношении практической применимости сайта: Вы можете найти на нем как административную и судебную практику, так и все подзаконные акты, регулирующие систему контрактов для государственных нужд.

Можно ли в этом всем разобраться самостоятельно? Если юристы могут это, то сможете и Вы. Надо только помнить, что юристы больше ничем кроме этого не занимаются, а Вам нужно еще и деньги зарабатывать. Самая великая наука - отделить главное от второстепенного. В сфере государственных контрактов - это действует как нигде.

Оспаривание результатов конкурсов - последнее о чем следует задумываться, хотя и это может быть очень важной составляющей успеха. Главное - изучение конкурсной документации с учетом практики применения закона и практики деятельности государственных заказчиков в конкретной сфере государственного заказа.

Оспаривание документации на стадии конкурса - вот основной путь к исключению просчетов и просто ошибочных решений, которые, раз будучи заложенными в конкурсную документацию смогут сыграть большие шутки при реализации даже выигранного подряда.

Особое внимание в сфере исполнения контракт для государственных нужд следует уделить изменениям контракта, которые могут оказаться необходимыми вследствие как ошибок в проектировании, так и в связи с необходимостью внедрения новых технологий, которые могли не существовать на стадии проектирования.

Разработка вопроса экономии подрядчика и распределения средств, полученных в результате такой экономии, должна начинаться с момента анализа конкурсной документации, которая в ходе конкурсных процедур может дополняться положениями, которые смогут дать значительный доход для организаций, внедряющих новые методы работы, не сказывающиеся на качестве выпускаемой продукции по контракту для государственных нужд.

Следует помнить, что Конституция РФ установила равенство форм собственности, а Гражданский кодекс РФ определил равенство субъектов гражданских прав при участии в гражданских правоотношениях. Это значит, что любые попытки государственных заказчиков навязать в ходе исполнения контракта новые условия игры, которые не были оговорены ни в конкурсной документации, ни в подписанном государственном контракте, могут стать предметом рассмотрения как антимонопольных органов на местах, так и Арбитражных судов Российской Федерации.